музыка

(читала с чувством "это про меня")

Шаг к цели
Мгновение казалось, что на этот раз он сумеет удержаться, но ноги, слишком еще слабые, соскользнули, он повис на руках, потом сорвался и упал на мягкий податливый пол клетки. Это было так неожиданно и несправедливо, что к горлу подступили слезы. Остановило только сознание, что если он хочет добиться своего, то этого ему тоже нельзя. Он лишь крепче сжал губы и, внутренне негодуя на непослушные ноги и тяжелое, словно чужое тело, медленно встал. Некоторое время стоял, вцепившись пальцами в уходящие на недостижимую высоту прутья решетки, а потом отчаянным рывком послал тело наверх. И опять сорвался и снова упорно и безнадежно рванулся на штурм преграды.
Он давно потерял счет времени. После одной из неудач он ненадолго забылся на дне клетки, но едва сознание вернулось к нему - подполз к прутьям, встал и полез наверх. Теперь им двигало одно только упрямство, нежелание сдаваться. Не было больше надежды, да и цель его попыток давно угасла в зыбком прошлом.
И он сам был удивлен, когда вдруг, подтянувшись, навалился грудью на самую верхнюю планку решетки и закинул наверх налитую свинцом ногу.
Секунду он балансировал на гребне, потом плавно сполз на другую сторону. Руки вновь не выдержали, он больно ударился, упав на холодную твердую поверхность, окружающую его клетку, но тут же встал, стремясь, пока его не хватились, уйти как можно дальше.
Но скрыться ему не удалось. Не успел он сделать и шага, как что-то крепко обхватило его и подняло в воздух.
- Ах ты негодный мальчишка! - воскликнула мама, прижав его к груди, - все-таки сумел выбраться из манежа!

Святослав Логинов - Микрорассказы: Шаг к цели
А вот ещё один чудесный - "Свет".
музыка

Готика в балете: танцующий Дракула

В своё либретто балета про Дракулу я запихнула все клише готического стиля, которые хотела бы видеть воплощёнными в танце. Между тем, на Западе балетов о Дракуле сделано много, в основном это постановки по роману Брэма Стокера, драмбалеты в чистом виде. Но драмбалеты эффектные (ещё бы – на такой сюжет!), со многими сценическими примочками. Их традиционно показывают на Хэллоуин.
Расскажу о них в хронологическом порядке.

1. Американская труппа The Willis Ballet (не в честь "Жизели", а в честь своего хореографа профессора Peggy Willis-Aarnio) утверждает, что первая поставила балет по сюжету Брэма Стокера ("Dracula: the ballet"), и было это в 1979-ом году (а в 1982-ом его даже показали по национальному американскому телевидению).
Вот такой у них был Дракула:
33.95 КБ
Collapse )
музыка

«Человек - это звучит горько. Максим Гордый»*

Неотъемлемая людская черта - жалость к себе. Повсеместно распространённая и социально одобряемая. Поэтому её даже не принято замечать. Более того, ещё и принято жалеть друг друга, вот такая людская потребность - "хочу, чтобы меня кто-нибудь пожалел" (уж, кажется, сами себя столько жалеем, так нет, ещё добавки просим…)
А прекратить себя жалеть – процесс нелёгкий (так мне представляется. Жалею себя?) Вроде головой понимаешь, что никакой пользы от этого нет, а вреда – есть, и много… а вот поди ж ты, избавься от привычных и удобных реакций: "Тяжело-о-о", "Сло-о-ожно", "Не хочу-у-у"... С закономерным результатом: "если человек отказывается исправляться, то Жареный Петух заклёвывает его до смерти".
Мы даже не представляем, какими сильными могли бы быть, если бы не убеждали себя в том, какие мы слабые.


* (c) Николай Сидельников
fallen angel

Если бы Мариус Петипа ставил балет по "Властелину колец"...

Collapse )

Пролог
Средиземье, Хоббитания, год по Летосчислению Хоббитании 1418-ый. День рождения Бильбо Торбинса, которому исполнилось 111 лет, и по этому случаю устроено Угощение. Праздник на лугу, танцы хоббитов (приглашённые Торбинсы и Булкинсы, Кролы и Брендизайки, Ройлы, Ейлы и Пойлы, Глубокопы, Бобберы, Толстобрюхлы, Барсуксы, Дороднинги, Дудстоны и Шерстопалы). "Юбиляр" раздаёт подарки и вручает любимому племяннику Фродо свою главную драгоценность, волшебное кольцо, которому Бильбо обязан здоровьем и долголетием. В разгар веселья появляется встревоженный Гэндальф. Мимическая сцена: Гэндальф рассказывает Бильбо и Фродо, что это не просто волшебное кольцо, но как раз то самое Кольцо Всевластья, о котором написано в старинных книгах (и показывает, что оно не нагревается в огне), поэтому его опасно хранить в Хоббитании и следует перенести в защищённое место. Фродо берёт в спутники Сэма, Мери и Пиппина, и вместе с Гэндальфом они отправляются в путь – в Ривенделл.

Collapse )
fallen angel

напоминалка для себя

Вредное такое явление человеческой жизни, интересы. Всё равно какие. Любые интересы съедают время (невосстановимый ресурс). Любое интересное занятие может отвлекать от действительно важного дела, от нужного и своевременного действия. А если "заниматься интересным" вместо важного (просто потому, что тут интересное, а там нудное и противное, хны-ык…), это уже прямой вред себе.
В то же время в человеческом обществе иметь интересы считается желательным и даже как бы обязательным. "Да как же это ж можно, чтобы без! "
Интерес интересу рознь, а дисциплина прежде всего.
музыка

О щастье человеческом

По-моему, заложенное в человека "стремление к счастью" это отвлекающий манёвр. Заложено ведь не природой – социумом. И социумом же формируются (на протяжении всей жизни) представления о счастье ("иметь много денег","большая дружная семья","Служить Искусству" и прочее). Фоновое настроение: "Человек создан для счастья, как птица для полета". А потому, человек, изволь: вон вдали мерцает счастливое светлое будущее, ты к нему стремись, по сторонам не оглядывайся и ни в коем случае не задумывайся, куда ты бежишь и зачем это делаешь.
Даже вот до чего додумались: "Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех по хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения" (это Лев Толстой такое написал).
При этом разбор собственных тараканов на тему "что мне надо для счастья" способен коренным образом изменить содержание счастья и поколебать важность понятия. Но ведь на бегу разбираться некогда…
enchantment

Предпраздничное

Люблю проходить мимо отделов ёлочных игрушек. На них так приятно посмотреть: разноцветные, яркие, хрупкие, блестящие и матовые, в кристалликах и кружевах, в золотой пыльце и перламутровой пудре. Хочется положить ёлочный шарик в рот: кажется, он растает как леденец или рассыплется как безе.
музыка

Мемуары сладкоежки

Когда я была маленькой, я любила фантазировать, будто весь снег превратился в мороженое. Чистый белый снег – в сливочный пломбир, грязный – в кофейное и шоколадное мороженое, местами… кхм, в лимонное (есть-то я его не собиралась, правда? :), а вечером, когда стемнеет, весь – в черничное.
Посылаю луч любви!

Про мужчин и женщин

Интересная статья. Вынесла для себя два момента:
1) Я знала, что люди раньше верили в меньшее количество ребёр у мужчины (дескать, как у Адама вынули ребро, так оно по-лысенковски и отсутствует у каждого Адамова потомка). Но не знала, до какого века это продолжалось. Оказывается, до шестнадцатого. Заслуга опровержения принадлежит анатому Андрею Везалию. Исследовав множество трупов, Везалий обнаружил, что у мужчины и женщины одинаковое количество ребер: по 12 с каждой стороны. Этот революционный по тем временам вывод звучал богохульством. Ситуация в чём-то даже более вопиющая, чем восемь лап аристотелевской мухи: там мелкое насекомое, а тут свои родные человеческие рёбра.
Прекрасный пример, как долго и нелепо может заблуждаться людское общество.

2) Интересная болезнь синдром Морриса или тестикулярная феминизация. Люди, страдающие синдромом Морриса – это мужчины, у которых нет матки (что неудивительно), но есть влагалище, а внешне (вот тут интересно) – это высокие, стройные, физически сильные, очень красивые женщины с сильной волей и высоким интеллектом. Без преувеличения можно сказать, что это сверхженщины. При полном синдроме Морриса наружные половые органы имеют типичное женское строение. И без врачебного вмешательства не отличить :) Вот и живут такие мужчины, полностью убеждённые в своей принадлежности к женскому полу, пока не попадутся врачу-специалисту.
Автор утверждает, что между этих удивительных людей много спортсменок, а ещё много феминисток: им тесно в рамках женских условностей. А для меня это ещё один пример, каким зыбким и условным может быть вроде бы нерушимое разделение на два пола – а с ним и соответствующие социальные установки (все мантры типа "женщина должна": быть женственной, бороться за равноправие, вести хозяйство, любить детей...) – в которые, тем не менее, кто-то твёрдо верит. Как верили в нехватку ребра у мужчин до шестнадцатого века.
музыка

О вредности слова "правильно"

А всё потому, что нет абстрактной правильности, а есть различные системы и методики со своими внутрисистемными "правильно" и "неправильно", "так" и "не так", со своими целями, средствами и картинами мира, из коего набора и выводятся критерии правильности для данной системы. Скажем, поедать бутерброд с колбасой по-человечески – хлебом вниз (потому что хлеб держит на себе колбасу, а рука держит хлеб, не пачкаясь о жирное) или по методике кота Матроскина – колбасой вниз (потому что колбаса на субъективный взгляд Матроскина вкуснее хлеба, значит, разумнее увеличить площадь её соприкосновения с языком).
Общие места: правильное в одной системе может быть неправильным в другой и наоборот; разным людям привычнее разные системы. Забыли, что "правильность" относительна – вылезают непонимание, споры, конфликты. Поэтому вредное слово лучше употреблять не поодиночке, а с пояснениями ("правильно для таких-то целей, с такими то средствами и в такой картине мира").
Вышесказанное относится также и к словам "истинно", "полезно". Вышесказанное правильно в моей картине мира, с целью расчистки старых заблуждений :)